Новая поликлиника
Главная задача проекта - сберечь время врача и пациента, исключить ненужное «хождение» больных по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, докторов и лаборатории. Благодаря этому пациент будет проводить в поликлинике гораздо меньше времени, но при этом ему должны быть качественно оказаны все необходимые медицинские услуги.
Тактический план реализации проекта.
Новая поликлиника в «старых» стенах - миф или реальность?
«Новая поликлиника» - проект, в рамках которого проводится работа по повышению удовлетворенности населения качеством оказанных медицинских услуг. В основе проекта лежит принцип бережливого производства, когда каждая медицинская организация постоянно улучшает процессы оказания медицинской помощи. В частности, совершенствует маршрутизацию пациентов внутри самой поликлиники, т.е. выстраивает логичный маршрут для конкретного пациента в зависимости от его проблемы; работает над размещением наглядных информационных стендов, которые помогают посетителю поликлиники быстро найти интересующий его кабинет; работает над обликом самой поликлиники.
Также этот проект затрагивает и работу самого медицинского персонала от медицинской сестры и врача до руководства медицинской организации: улучшается обустройство самих медицинских кабинетов, пунктов забора крови и проведения инструментальных исследований. Делается это для того, чтобы медицинский персонал не делал лишних движений, мебель в кабинетах не мешала как самому врачу, так и пациенту, а врач все больше времени уделял именно врачеванию и не отвлекался на те процедуры, которые может сделать, например медицинская сестра.
Правительством РФ в 2017 году утвержден паспорт приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». В 2018-2019 годах пройдёт экспериментальная часть — по принятой модели станут работать 155 и 195 поликлиник соответственно, а к апрелю 2023 года на новую схему работы перейдёт большинство медорганизаций по всей стране.
Многие поликлиники Республики Мордовия уже вступили на этот путь, например в ГБУЗ Республики Мордовия «РКБ №5» этот проект уже успешно реализован и безупречно функционирует.
Поликлиника ГБУЗ Республики Мордовия «РКБ им. С.В. Каткова» начала внедрение проекта с февраля 2018 года. Были выбраны приоритетные направления: организация работы открытой регистратуры, организация работы кабинета неотложной помощи и организация внутренней логистики в поликлинике. Планируется сокращение времени посещений поликлиники с профилактической целью (медицинские осмотры и диспансеризация) и с неотложными состояниями. Сотрудники надеются, что процесс совершенствования работы поликлиники будет проходить при активном участии самих пациентов, которые будут оставлять свои предложения и пожелания.
Ведется работа и над улучшением процессов общения медицинского персонала с пациентами и их родственниками.
На сегодняшний день уже решен вопрос по организации закрытого картохранилища, окон открытой регистратуры с камфортными местами ожидания, внедрена электронная очередь, распределен функционал по формированию медицинских карт амбулаторных больных на прием к врачу, разработан стандарт (алгоритм) общения с пациентами и организация рабочего места по системе 5S, ведется отладка работы вновь сформированного Call-центра. Так же начал работу кабинет неотложной помощи, куда могут обратиться все пациенты с возникшими жалобами на здоровье, минуя регистратуру. Кабинет оснащен всем необходимым для оказания помощи в одном месте, работа ведется в две смены.
Все протоколы осмотров врачей переходят в электронный формат, для этого в больнице внедрен новый программный комплекс автоматизированного рабочего места врача, и бумажный носитель амбулаторной карты перестает быть обязательным условием приема врача.
Для организации внутренней логистики в поликлинике: разработаны стенды и таблички в едином стиле, указывающие расположение кабинетов, стенды с расписанием приемов врачей, с наглядной информацией о здоровье. Предусмотрена логичная последовательна нумерация кабинетов, настенная и потолочная навигация, с учетом планировки помещений.
В дальнейших планах - совершенствование процесса Диспансеризации, включающий в себя набор скринингов самых значимых для продолжительности жизни заболеваний, и изменение процесса консультативного приема узких специалистов, для улучшения доступности и ценности консультаций, снижения нагрузки непрофильными пациентами.